А вы когда – нибудь задумывались: «Легко ли быть ребенком?». Оказывается, ребенком быть, ох, как непросто. Это сегодня, взрослые дяди и тети говорят, что детство - самое беззаботное и беспечное время. А так ли это на самом деле разбирались специалисты детского дома и замещающие родители Белозерского района на семинаре - практикуме «Легко ли быть учеником» в рамках информационного проекта «Легко ли быть ребенком».
Начался семинар – практикум с измерения температуры эмоционального состояния всех собравшихся в зале замещающих родителей. Средняя температура оказалась 350°С, что говорит о хорошем настроении и прекрасной работоспособности всех участников. Далее замещающие родители, «примерив» на себя вновь роль ребенка отправились в путешествие на автобусе. Маршрут автобуса был не простой: на первой станции участники должны были вспомнить и написать все психофизиологические особенности младшего школьника, на второй – его эмоциональные особенности, на третьей – отметить группу риска. В ходе дальнейшего обсуждения выяснилось, что мы, родители, порой не задумываемся какие психофизиологические процессы происходят у детей в этом возрасте и как бывает трудно, а порой и страшно нашим младшим школьникам в школе. И наша задача помочь маленькому школьнику преодолеть все трудности, справиться со всеми страхами и замотивировать его на хорошую учебу. А как это сделать замещающие родители узнали, побывав на видеолектории «Учебная мотивация и проблемы младшего школьника». В ходе видеолектория вниманию родителей была представлена информация о проблемах ребенка младшего школьного возраста, методах стимулирования и приемах повышения учебной мотивации.
В ходе семинара – практикума специалисты предложили родителям решить педагогические ситуации, связанные с «вредными» привычками детей – воровство, ложь, ябедничество. Участники занятия определили возможные причины возникновения «вредных» привычек у детей и дали практические советы по недопущению их формирования.
Выполняя тренинговое упражнение «У меня нет», родители убедились в том, насколько велика необходимость подготовки ребенка не только к урокам русского языка и математика, но и трудовому обучению.
В конце занятия родители поделились своими впечатлениями и пообещали, что будут использовать полученные знания и навыки в занятиях с детьми.
|