Меню сайта
АНКЕТА
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1818
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О детском доме

Миссия детского дома требует особых подходов к организации его жизнедеятельности. Детский дом рассматривается нами как целостный социокультурный организм, где весь воспитательный процесс опосредован формами социальных и межличностных отношений между всеми участниками.

Центром педагогического процесса становится диалог между педагогом и воспитанником. Постоянное проживание ребенка в детском учреждении требует от него преодоления разного рода трудностей, сложных ситуаций, затруднений, конструктивного разрешения конфликтов.

Основные задачи педагогического коллектива:

  • создание условий для разностороннего развития личности;
  • удовлетворение потребностей личности в образовании, трудовой деятельности, в культурном и нравственном развитии;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
  • осуществление диагностических, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья детей.

Таким образом, детский дом ориентирован на создание благоприятных условий для развития - саморазвития всех и каждого, т. е создание адаптивной педагогической системы, максимально благоприятной для целостного развития личности, готовой к самореализации и эффективной адаптации в изменяющемся социуме.

Особое внимание в ходе организации жизнедеятельности детского дома уделяется формированию субъект - субъектных отношений между всеми участниками воспитательного процесса. Все участники воспитательного процесса учатся жить и работать в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания, внутреннего единства детско - взрослого сообщества. Таким образом, в повседневной жизни детского дома создается «школа человеческих отношений» для его воспитанников, «обучаясь в которой», они приобретают новый социальный опыт.

Воспитанники ежедневно включаются во множество различных видов деятельности, требующих коллективного, группового, индивидуального участия. Разумное чередование учебных, трудовых, интеллектуальных, художественных, спортивных видов деятельности необходимо, чтобы не возникло эмоциональной перегрузки, и чтобы каждый ребенок смог найти для себя интересное занятие. Все виды деятельности воспитанников в детском доме организованы совместно со взрослыми. Успех воспитанников в любом виде деятельности зависит от организации оценочной деятельности, т. е. подведения итогов. Анализ дел проводится на Совете семьи, на общей еженедельной линейке, в ежемесячной газете «Под крышей дома».

Воспитательный процесс происходит в следующих видах деятельности:

  • в процессе жизнедеятельности групп-семей стационара и патронатных семьях
  • в учебной деятельности в ОУ, в системе дополнительного образования
  • в процессе внеучебной деятельности
  • в деятельности системы детского самоуправления «Доброград»
  • в процессе трудового воспитания
  • в процессе самовоспитания.

При формировании групп (семей) учитываются родственные связи, братья и сестры помещаются в одну группу. Каждая группа- семья имеет свою территорию. Условия проживания приближены к домашним. У каждого воспитанника в семье имеется постоянное поручение.

Проживание в группах (семьях) позволяет положительно изменить отношения между воспитанниками и взрослыми, освобождает детей от инфантилизма, создает условия для приобретения нового социального опыта. Воспитателями осуществляется помощь воспитанникам в освоении ими социокультурного опыта с целью формирования социальной и культурной компетенции личности. Режим проживания в группе относительно свободный: у воспитанников имеется свободное время, организованы «зоны уединения» - уголки, где ребенок может побыть один, отдохнуть от длительного пребывания в коллективе, создано «личное пространство» (у детей имеются личные полки, им предоставлена возможность беспрепятственного свободного пользования личными вещами и бытовыми приборами).

В каждой группе (семье) имеются свои традиции, отмечаются календарные праздники, дни рождения, проводятся праздники - встречи с бывшими выпускниками.

Воспитатель не столько контролирует жизнь воспитанника, сколько создает благоприятные условия для развития каждого, становится хранителем домашнего очага и уюта. Расширению социальных контактов воспитанников детского дома способствует их обучение совместно с домашними детьми в различных общеобразовательных учреждениях города и области.

Целенаправленная работа отдельных малых педагогических коллективов по созданию благоприятных условий проживания для воспитанников и формированию единого коллектива детей и взрослых группы (семьи), в которых они проживают, помогает сделать группу (семью) центром успешной адаптации, реабилитации и воспитания детей.


Телефон доверия
Госуслуги
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Безопасность
Полезные ссылки