Меню сайта
АНКЕТА
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1820
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Декабрь » 3 » ЗАСЕДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
13:14
ЗАСЕДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. К моменту выпуска из детского дома наши воспитанники должны подойти психологически готовыми ко вступлению во взрослую жизнь, что предполагает наличие способностей и потребностей, позволяющих наиболее полно реализовать себя в жизни, профессии. Теме осознанного выбора будущей специальности, определению уровня знаний воспитанников о рынке труда и был посвящен педагогический совет «Пути и средства повышения эффективности профессионального самоопределения  воспитанников детского дома».

Предложенная руководителем педсовета Терских И.П. «Сказка о девочке-Скрепочке» показала, что случайный выбор профессии, несоответствующий истинным способностям и устремлениям воспитанника, может привести к ошибкам и разочарованиям, которые могут оставить горький отпечаток на всю жизнь. В наших силах сформировать представления детей о своем будущем месте в жизни, дать первоначальный опыт профессиональной деятельности в различных сферах социальной практики.

О реализации программы «Академия домашних волшебников», включающая в себя занятия по кулинарии, швейному делу и домоводству, рассказала присутствующим педагог дополнительного образования Тюменцева В.В. Основная цель ее практических занятий заключается в социальной пробе на кухне, в швейной и творческой мастерских. Воспитанники, устраивая кулинарные поединки, дни Самоварения, изучая «Поварскую волшебную книгу», получают знания о таких профессиях, как повар, повар-кондитер, технолог пищевого производства.

Немаловажна и роль воспитателя в профессиональном просвещении воспитанников. Именно педагоги знакомят детей с различными видами труда, разнообразием мира специальностей, потребностями страны, региона в профессиональных кадрах. На профориентационных занятиях дети получают знания о путях получения профессий, особенностями допрофессиональной подготовки и трудоустройства.

Весомый вклад в профессиональное самоопределение воспитанников вносит и работа педагогов-психологов, направленная на предварительную профессиональную диагностику, выявление склонностей, способностей, ценностных ориентаций, профессиональных намерений воспитанников. Занятия проводятся по программам «Дорога в будущее», «Я выпускник».

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод о необходимости расширения знаний воспитанников о разнообразии мира профессий и востребованности  этих профессий на рынке труда. Нашим воспитанникам нужно научиться соизмерять свои реальные способности и склонности с запросами и требованиями выбранной профессии. Ведь для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник находил наиболее полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы и средства в поисках своего профессионального места в жизни, на котором мог бы принести пользу обществу и самореализоваться как личность, как профессионал.

 

Просмотров: 459 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия
Госуслуги
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Безопасность
Полезные ссылки