Меню сайта
АНКЕТА
Опросы
Готовы ли Вы принять ребенка-сироту в Вашу семью?
Всего ответов: 650
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Март » 5 » МО ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
14:21
МО ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
«Ребенок должен играть всегда, даже если занимается серьезным делом», так решили педагоги детского дома на очередном заседании методического объединения. Тема обсуждения – организация досуговой деятельности детей и подростков – многогранна и интересна. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих элементов досуга. 
От воспоминаний воспитателей, чем они любили заниматься в детстве, перешли к  освоению материала по теме: рассмотрели группы досуговой деятельности, которые выделил выдающийся ученый и педагог Сталь Анатольевич Шмаков, много лет посвятивший себя организации досуга ребят в оздоровительных лагерях, назвали конкретные формы работы в каждой группе, вспомнили педагогические методы  и приемы сотрудничества и сотворчества с детьми. 
После серьезных теоретических изысканий пришло время поиграть. Благо, что игровых форм в досуговой деятельности множество. Все присутствующие без исключения с удовольствием приняли участие театральном представлении сказки « Елена Прекрасная и Кащей». Кстати, участие в экспромт-театре  не только снимает физическое и психологическое напряжение, но и способствует сплочению коллектива в единое целое, когда «один за всех, а все – за одного». 
С каким умилением взрослые люди выполняли одно из предложенных упражнений психогимнастики «Котенок», казалось, вот-вот из заботливых ладошек выскользнет и замяукает маленькое  пушистое создание…
Заключительная часть была посвящена формам организации досуговой деятельности. Самая важная и значимая в жизни ребенка форма досуга – игра. Она имеет уникальное значения для развития всех сторон личности воспитанника. Если для дошкольника игра – смысл всей его жизни, и он с удовольствием принимает участие в сюжетно-ролевой игре, организованной воспитателем, то у  детей среднего и старшего школьного возраста интерес к игре приобретает несколько иной характер (преобладание игр-розыгрышей, игр-демонстраций, засекреченность игровой деятельности и др.) 
Говоря о формах организации досуга, нельзя не остановиться на КТД. Коллективное творческое дело — это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Поэтому больше положенного времени продолжалась работа воспитателей в группах. Они практически полностью разработали такие КТД, как «День Здоровья» и игру по станциям «Экологическая тропа». Подводя итоги заседания, педагоги единодушно отметили актуальность и значимость рассматриваемых вопросов, наметили планы для дальнейшей работы. 
  
  
  

Просмотров: 637 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия
Госуслуги
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Безопасность
Полезные ссылки