«Ребенок должен играть всегда, даже если занимается
серьезным делом», так решили педагоги
детского дома на очередном заседании методического объединения. Тема обсуждения –
организация досуговой деятельности детей и подростков – многогранна и
интересна. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих
элементов досуга. От воспоминаний воспитателей, чем они любили заниматься в
детстве, перешли к освоению материала по
теме: рассмотрели группы досуговой деятельности, которые выделил выдающийся
ученый и педагог Сталь Анатольевич Шмаков, много лет посвятивший себя
организации досуга ребят в оздоровительных лагерях, назвали конкретные формы
работы в каждой группе, вспомнили педагогические методы и приемы сотрудничества и сотворчества с
детьми. После серьезных теоретических изысканий пришло время поиграть. Благо,
что игровых форм в досуговой деятельности множество. Все присутствующие без
исключения с удовольствием приняли участие театральном представлении сказки «
Елена Прекрасная и Кащей». Кстати, участие в экспромт-театре не только снимает физическое и
психологическое напряжение, но и способствует сплочению коллектива в единое
целое, когда «один за всех, а все – за одного». С каким умилением
взрослые люди выполняли одно из предложенных упражнений психогимнастики
«Котенок», казалось, вот-вот из заботливых ладошек выскользнет и замяукает
маленькое пушистое создание… Заключительная часть
была посвящена формам организации досуговой деятельности. Самая важная и
значимая в жизни ребенка форма досуга – игра. Она имеет уникальное значения для
развития всех сторон личности воспитанника. Если для дошкольника игра – смысл
всей его жизни, и он с удовольствием принимает участие в сюжетно-ролевой игре,
организованной воспитателем, то у детей
среднего и старшего школьного возраста интерес к игре приобретает несколько
иной характер (преобладание игр-розыгрышей, игр-демонстраций, засекреченность
игровой деятельности и др.) Говоря о формах
организации досуга, нельзя не остановиться на КТД. Коллективное творческое дело
— это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое
явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива. Поэтому
больше положенного времени продолжалась работа воспитателей в группах. Они
практически полностью разработали такие КТД, как «День Здоровья» и игру по
станциям «Экологическая тропа». Подводя
итоги заседания, педагоги единодушно отметили актуальность и значимость рассматриваемых
вопросов, наметили планы для дальнейшей работы. |