В преддверии Международного дня семьи 13-14 мая в Курганском областном культурно-выставочном центре прошла третья региональная выставка-форум «Дети Зауралья - заботимся вместе!». Педагоги детского дома не остались в стороне и приняли активное участие в мероприятии.
В ходе мастер – классов педагоги дополнительного образования Тюменцева В.В., Кокорина Л.С. поделились с участниками выставки - форума своими творческими находками. Необычные техники «Пейп-арт», «Кинусайга» представленные педагогами, вызвали большую заинтересованность у детей. Приложив немного усилий и фантазии, участники мастер-классов изготовили эксклюзивные настенные панно и таинственные амулеты, наполненные африканскими мотивами.
В течение двух дней более 200 человек приняло участие в интерактивных общественных акциях «Воспитание ≠ насилие» и «Воспитание = любовь, забота, поддержка», предложенных уполномоченным при Губернаторе Курганской области по правам ребенка Аленой Лопатиной и организованных специалистами детского дома. Акции направлены на формирование активной гражданской позиции населения к проблеме жестокости в семье, предупреждение фактов насилия над детьми и внедрение в сознание участников желательную модель отношений между взрослыми и детьми, основанную на вербальном общении.
Участники акций смогли понять, какие последствия для детей имеет жестокость в семье, задать интересующий вопрос педагогу - психологу детского дома, который оказывал консультацию всем желающим по вопросам семейного воспитания. Педагоги детского дома подробно рассказали специалистам учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы, как провести такие акции в своих учреждениях.
Желающие, поделиться своими впечатлениями, смогли оставить свои записи в книге отзывов о своем отношении к жестоким методам воспитания, о тех эмоциях и переживаниях, которые они испытали, прослушав аудиозапись.
Внедряя в сознание людей, что среди «древних способов воспитания» есть неприемлемые в современном обществе, — задача очень непростая, но решая ее вместе, используя предложенные интерактивные акции, мы приближаемся к аксиоме: «воспитание не равно насилию».
|