Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет, и не может быть.
Затронутая тема методического объединения "Воспитание. Как быть?" всегда актуальна. Спорят о системе поощрения и наказания издревле, и до сих пор нет четкого ответа на вопрос, как надо поощрять и наказывать и надо ли вообще это делать и как это делать правильно?
В ходе активной работы методического объединения педагоги попытались найти эффективные методы подкрепления положительного поведения детей, основанные на взаимопонимании, уважении к личности ребенка.
Антон Семёнович Макаренко учил: «В воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры”.
|