Ассорти педагогических технологий – это тема встречи со специалистами детских домов и школ – интернатов, реабилитационных центров, осуществляющих деятельность по повышению уровня родительской грамотности замещающих родителей.
Как известно слово ассорти имеет французское происхождение и переводится как «хорошо подобранный». И, действительно, хорошо (правильно) подобранные технологии помогут раскрыть потенциал замещающих родителей, найти новые ресурсы, педагогам получить удовлетворение от преодоленной работы, а самое главное не допустить вторичного сиротства ребенка, проживающего в замещающей семье.
В настоящее время в лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве. Но прежде чем окунуться в сладостный мир технологий каждый участник должен был пройти обследование: измерить температуру настроения и получить витаминку «Радости». Специалист огласил общий диагноз: «Температура в группе благоприятная, настроение отличное, витаминизация прошла успешно». Пора приниматься за работу.
И сегодня для дегустации участникам семинара – практикума были предложены конфеты ассорти. Каждая конфета – это определенная технология работы специалистов с замещающими родителями.
о игровой технологии и алгоритме ее использования в практике участникам помогла конфета, на которой разместились АББРЕВИАТУРЫ: ШАРМ, СТЕП, ЛЕДИ, расшифровав которые они смогли составить психологический портрет замещающего родителя. Немного отдохнуть и проявить креативность мышления участникам семинара – практикума помогла творческая лаборатория «Креативити».
Вторая конфета рассказала специалистам о технологии сотрудничества. Главная идея, которой учиться вместе, а не просто помогать друг другу. В полном объеме прочувствовать работу технологии помогло упражнение «Сказка о тройке».
Третья и четвертая конфета поразили многообразием вкусов социально – педагогических технология, В ходе дегустации участники познакомились с технологией социологических опросов и ИКТ технологией, а именно смогли поучаствовать в социологическом опросе «О семье и не только» и прайм – тайме «Семейные традиции и ценности».
Как показывает практика, специалисты используют в своей работе элементы нескольких технологий, и тогда мы говорим об «авторских» технологиях, ведь каждый педагог - это творец технологий. Участники семинара имели возможность побывать на презентации «авторской» технологии - технологии «Конфетотерапии».
Надеемся, что послевкусие вкусно – познавательных конфет ассорти будет благоприятствовать душевному равновесию участников и их профессиональному росту.
|